👑 «Я всегда любил забивать голы». 8 историй про великого Серхио Рамоса
Путь капитана лучшего клуба Европы.
Злобные псины
Тренировка детской команды «Севильи» закончилась в пять вечера. Девятилетнего Серхио всегда забирал либо отец, либо брат, но в тот день они опаздывали. Родители других детей предлагали подвезти Рамоса до дома или хотя бы до остановки, но он отмахивался, потому что привык ждать родных. Прошло полчаса, потом еще сорок минут. Никто не пришел, на улице стало совсем темно. От скуки Серхио уселся на ограду и прислонился к дереву.
Вдруг он услышал яростный собачий лай – не ребенка неслись два ротвейлера и боксер. Рамос моментально забрался на дерево, но псины не унимались и окружили ствол. Малыш чуть не наделал в штаны от страха, но его спас охранник, обходивший территорию базы. Сначала мужчина присвистнул на собак, потом помог Серхио спуститься с дерева, а затем они вместе позвонили Рамосам домой.
Ситуация тут же прояснилась: папа думал, что будущего чемпиона мира заберет старший сын, а тот понадеялся на отца. Через 40 минут за мальчиком наконец приехали, но ту историю он так и не забыл. «Я жутко боялся, когда смотрел на этих собак. Знал, что ничего не смогу с ними сделать», – говорил Серхио.
Теперь у испанца есть шикарный метод борьбы со страхом – Рамос сам идет навстречу фобиям. Сейчас на его огромном ранчо больше двадцати собак разных пород. Здоровенного ротвейлера зовут Индио – его Серхио назвал в честь себя: защитник считает, что с длинными волосами он был похож на индейца.
Совет коуча
В «Севилье» Рамос начинал в центре полузащиты, затем его передвинули на правый фланг, а после этого сместили пониже, в оборону. Крутого защитника из Серхио слепил Хоакин Капаррос, которого капитан «Реала» вспоминает в каждом большом интервью.
Как только Рамоса привлекли к тренировкам за основу, он понял, что скромничать нельзя – нужно рубиться, как в молодежке. На пятой минуте тренировки другой кантерано получил от Серхио по ногам, упал и чуть не расплакался. Капаррос спокойно подошел к пострадавшему, приказал вставать, а потом шепотом обратился к Рамосу. «В следующий раз втащи ему посильнее», – одними губами произнес тренер.
Никаких опозданий
Хоакин Капаррос искренне любил Серхио, поэтому однажды дал ему второй шанс.
В 16 лет Рамос уже был в основной обойме «Севильи», которой предстоял товарищеский матч. Тренер отменил стандартный сбор и сказал, что команда с утра встречается возле автобуса и едет на стадион. Отец Серхио вез парня до остановки, но из-за пробок они опоздали. Тогда Рамос-старший сменил маршрут и рванул сразу к стадиону.
Они прибыли вровень с автобусом, и тинейджер уже открыл рот, чтобы пожаловаться Капарросу на дорожные заторы, но коуч перебил Серхио и произнес фразу, которую тот запомнил на всю жизнь:
– С этого дня ты больше не опаздываешь. Если ты не знаешь, как успеть, то приноси матрас на остановку и ночуй там.
Рамос уверяет, что с тех пор все делает вовремя.
Слезы директора
В 17 лет Серхио дебютировал в Ла Лиге против «Депора», отыграл крайне достойно и постепенно втиснулся в старт «Севильи». В ноябре 2004-го клуб из Андалусии приехал в замороженный Питер биться с «Зенитом» в Кубке УЕФА. Про мегаперспективного Рамоса написали все местные медиа, но в первом тайме его трижды унизил Александр Спивак – человек, которого спустя два месяца вышвырнули со сборов за алкоголизм.
В перерыве Серхио заменили на Дани Алвеса, «Севилья» отыгралась и прошла дальше, а Рамос провел грандиозную работу над собой и уже не ошибался: журнал Don Balon заслуженно признал его лучшим молодым игроком сезона-2004/05.
Но важнее было признание от другого человека. Финансовый монстр Флорентино Перес напихал купюр в кейс и в первый же день трансферного окна обратился к севильцам по поводу перехода Серхио в «Реал». В Андалусии откровенно испугались: в контракте Рамоса были прописаны четкие отступные – 27 миллионов евро.
Торговля началась с 15 миллионов. Чтобы удержать защитника, руководство родного клуба предложило 19-летнему Серхио сумасшедший 10-летний договор с прогрессирующей зарплатой. Неблагодарный юноша отказался. Тогда ему дали самый большой оклад в команде, но он снова послал боссов к чертям – мыслями Серхио был уже в Мадриде.
31 августа 2005 года Флорентино Перес исполнил фирменный фокус: в Севилью подъехали те самые 27 миллионов. Рамос в это время был в расположении сборной, но в 22:30 подписал контракт с «Реалом» и уже не уснул. Он утверждает, что в ту ночь его телефон чуть не взорвался от звонков и сообщений. Радовались все – от брата, который водил его на тренировки, до бабушки, которой Серхио сразу пообещал купить новый дом.
Расстроились только в Севилье. «Когда Перес привез деньги и оформил сделку, я заперся в кабинете и расплакался от бессилия», – вспоминал спортивный директор Рамон Мончи.
Будущий матадор
У Рамоса типично севильское воспитание. Отец научил его главному – оставаться мужчиной в любых условиях. Серхио носил капитанскую повязку в юниорских командах, а когда первый раз приехал в главную сборную Испании вел себя так, словно он тут уже давно. Молодой защитник уважал тех, чьи портреты висели у него в комнате (например, Рауля), но не преклонялся перед ними.
Точно так же он поставил себя в «Реале». Рамос рассказывал, что когда первый раз зашел в раздевалку и увидел суперзвезд легендарной «галактикос», у него внутри все забурлило, но внешне он остался спокойным: поприветствовал новых партнеров, спросил, где ему разместиться и размеренно переоделся на первую тренировку.
Самое обидное, что позволили себе игроки «Реала» в адрес Серхио – прозвище Цыган из-за того, что Рамос любит фламенко.
Ближе всего к конфликту с одноклубниками Серхио был в свой второй мадридский сезон. Он получил травму, поэтому следил за матчами команды Капелло с трибуны. В одной из встреч «Реал» повел 2:0 к 15-й минуте, и Рамос тихо свинтил с «Бернабеу» смотреть корриду – близкий друг испанца вышел против шести быков. Защитника тут же сфотографировали, а на следующий день выпустили материал о том, что 21-летний игрок совсем обнаглел и променял матч «Мадрида» на тореадорское шоу.
Рамос извинился перед Капелло и всеми игроками. Они его простили, ситуация замялась, но Серхио не забросил любимую корриду. После завершения карьеры он мечтает стать матадором и мочить быков в Андалусии.
Продолжение следует...
Eurosport.ru